На главную страницу

 

Аудиторская организация

ООО «АФК и Партнеры»

 

 

 

 

Заявление Генерального директора ООО «АФК и Партнеры» (далее АО) о наличии и результативности системы внутреннего контроля качества аудиторской организации, ее соответствии международным стандартам аудита с указанием основных элементов этой системы по состоянию на 01.01.2025.

 Настоящим заявляю: по состоянию на 01.01.2025 г. в АО разработана и в течении 2024 года результативно применяется система внутреннего контроля (система управления качеством), соответствующая международным стандартам аудита, в частности положениям.

 1) Международного стандарта управления качеством 1 «Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг»;

 2) Международного стандарта управления качеством 2 «Проверки качества выполнения заданий»;

 3) Международного стандарта аудита 220 (пересмотренный) «Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности»;

 Цель системы управления качеством состоит в том, что эта система должна обеспечивать аудиторской организации разумную уверенность в том, что:

 a) аудиторская организация и ее персонал выполняют свои обязанности в соответствии с профессиональными стандартами, а также применимыми требованиями законов и нормативных актов и выполняют задания в соответствии с такими стандартами и требованиями;

 б) заключения или отчеты по результатам задания, выпущенные аудиторской организацией или руководителями задания, носят надлежащий характер с учетом конкретных обстоятельств.

 Система внутреннего контроля качества в АО оформлена и утверждена в виде

 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ

 и доведена до сведения персонала АО.

Основные элементы системы внутреннего контроля качества:

 Система внутреннего контроля аудиторской организации включает в себя политики и процедуры в отношении каждого из перечисленных ниже компонентов;

 (a) процесс оценки рисков в аудиторской организации;

 включает, в частности, анализ и оценку каким образом и насколько условия, события, обстоятельства, действия или бездействие в области рассматриваемых рисков могут оказать отрицательное влияние на достижение целей в области обеспечения качества, а также политики и процедуры в области применяемых аудиторской организацией ответных мероприятий в ответ на рассматриваемые риски;

 (b) управление и высшее руководство;

 включает, в частности, политики и процедуры возложения на определенных лиц ответственности за функционирование системы управления качеством в целом или ее отдельных конкретных аспектов, а также за процедуры мониторинга и устранения недостатков

 (c) соответствующие этические требования;

 включает, в частности, политики и процедуры, направленные на оценку возможности соблюдения этических принципов и требований независимости, оценку соблюдения этических требований и требований независимости, мониторинг угроз нарушения основных принципов этики и независимости, оценку выявленных угроз потери независимости или нарушения этических принципов и выработку руководством и руководителем задания ответных мероприятий;

 (d) принятие решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом либо работы по определенному заданию;

 включает, в частности, политики и процедуры по принятию и продолжению отношений с клиентами, принятию и выполнению конкретных заданий, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что она примет решение о продолжении отношений и выполнения задания только в тех случаях, когда:

 - получена надлежащая достаточная информация в отношении характера и обстоятельств задания;

 - АО компетентна для проведения конкретного задания и обладает соответствующими возможностями, включая профессиональные качества персонала, время и ресурсы;

 - АО в состоянии выполнить соответствующие этические требования;

 - АО провела анализ честности и этических ценностей конкретного клиента и не обладает информацией, позволяющей сделать вывод о том, что он недостаточно честен или не соблюдает этических принципов;

 - финансовые и операционные приоритеты АО не приводят к ненадлежащим выводам относительно возможности работы с клиентом и/или принятия задания

 (e) выполнение задания;

 включает, в частности политики и процедуры организации выполнения заданий, отбора и назначения исполнителей заданий, возложения на них обязанностей и ответственности, процедуры и политики, связанные с контролем качества выполнения заданий;

 (f) ресурсы;

 включает политики и процедуры в области кадровых ресурсов, в частности, направленные на своевременное обеспечение организации персоналом требуемого профессионального уровня и в необходимой численности, а также политики и процедуры в области обеспечения АО достаточными технологическими и интеллектуальными ресурсами;

 (g) информационная система и информационное взаимодействие;

 аудиторская организация, в частности, разрабатывает, внедряет, совершенствует, обеспечивает функционирование информационной системы и информационное взаимодействие субъектов информационной системы, позволяющие обеспечить надлежащее функционирование системы управления качеством аудиторской организации и обосновать решения, принимаемые в отношении системы управления качеством;

 (h) процесс мониторинга и устранения недостатков;

 (В аудиторской организации организован процесс мониторинга и устранения недостатков, призванный обеспечить ее разумную уверенность в том, что политика и процедуры, относящиеся к системе управления качеством, актуальны, достаточны и функционируют эффективно, включая:

 - непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическое инспектирование по крайней мере одного завершенного задания для каждого руководителя задания;

- возложение ответственности за процесс мониторинга на партнера, или партнеров, или иных лиц с достаточным и надлежащим опытом и полномочиями в аудиторской организации для того, чтобы принять на себя эту ответственность;

- запрет на привлечение лиц, участвующих в выполнении задания или в проверке качества выполнения задания, к инспектированию этого задания.

По результатам мониторинга не было выявлено значительных недостатков в системе внутреннего контроля АО, способных свидетельствовать о нерезультативности применяемых политик и процедур. Тем самым система внутреннего контроля, действующая в АО, по состоянию на 01.01.2025 г. признана результативной.

Также заявляю: в период с 01.01.2022 до 31.12.2023 г. в АО функционировала система внутреннего контроля качества, соответствующая положениям Международного стандарта контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг», введенного в действие на территории РФ приказом МФ РФ от 09.01.2019 № 2н.

Основные элементы применявшейся системы внутреннего контроля:

1. Ответственность руководства за качество в самой аудиторской организации;

2. Соответствующие этические требования и требования независимости;

3. Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий;

4. Кадровые ресурсы;

5. Выполнение задания;

6. Мониторинг.

Система внутреннего контроля, действовавшая в АО, по состоянию на 01.01.2025 г. была признана результативной.

 31.03.2025

 Генеральный директор ООО «АФК и Партнеры»                                                       Коломак Т.А.

 

 

На главную страницу